Как приложение 7 Minute Workout получилo 2.3 миллиона загрузок без затрат на маркетинг
В этой статье я расскажу, как приложение, созданное мной за 6 часов, набрало 2,3 миллиона загрузок, принесло годовой доход и было куплено через 18 месяцев.
1) Начало истории
В мае 2013 я был кофаундером музыкального приложения Discovr. Мы добились более чем 4 миллионов загрузок, подняли более $1м инвестиций и считались «успешными» (к сожалению, в итоге всё закончилось не так) в нашем родном городе Перт, Австралия.
Очень часто люди приходили ко мне и спрашивали, в чём заключается магия создания успешного приложения. Мы проложили дорогу к успеху, и каким-то образом заставили людей захотеть скачать наше приложение, но смогу ли я воссоздать этот путь?
Мне повезло прочитать сигнальный экземпляр удивительной книги The Fortune Cookie Principle, которая по-настоящему открыла мне глаза на сторителлинг и продукты.
Так же меня вдохновил совет с конференции One More Thing о том, как написать пресс-релиз. Ведь, вроде бы, невозможно обратить на себя внимание пресс-релизом, так?
2) Зарождение идеи
Я хотел создать приложение за одну ночь, никому не сказав, и поставить на нём некоторые эксперименты, чтобы увидеть, смогу ли поднять его на определённый уровень успеха. Я подумал, что, пожалуй, мог бы получить несколько тысяч скачиваний и сделать пару сотен баксов.
Я хотел взяться за идею, в работе над который я не имел никаких преимуществ. Ничто не могло подойти для этой цели лучше, чем фитнес-приложение, учитывая, что девелопер постоянно прикован к монитору и креслу.
Приложение «7 Minute Workout» обрело популярность и получило отличное освещение на сайтах New York Times и Hacker News, так что идея, которой я собрался заняться, уже имела валидацию пользователей.
У моего будущего приложения было две основных цели:
- Объяснение 12-ти упражнений (пришлось покопаться гугле: я понятия не имел, что такое, например, планкинг)
- Добавление голосового таймера для анонсирования переходов от одного упражнения к другому
У меня было и много других идей, включая следующие:
- поддержка iPad
- регулировка длительности упражнений
- рандомное выполнение упражнений
- регулировка подходов и повторов
- журнал
- интеграция с социальными сетями
Но учитывая, как мало было времени на реализацию, я временно отказался от этого списка.
3) Билд
Через первые 5 часов у меня уже была пара экранов, автоматически заполняемых различными данными, и текст для озвучивания. Я не дизайнер, поэтому графики не было.
Ещё час я потратил на создание иконки (цифра 7 на цветном фоне, поскольку мои дизайнерские навыки ограничены), создание скриншотов и описания.
Я был поражён тем, что название «7 Minute Workout» оказалось всё ещё не занято, но предположил, что другие приложения просто ожидают проверки, и оказался прав.
Так я создал и подал приложение на проверку в App Store всего за 6 часов. Оставалось только ждать.
4) Одобрение версии 1.0
Через 6 дней приложение было одобрено. Никто не знал, что я его сделал (я не сказал даже жене).
К этому моменту в магазин уже было загружено ещё несколько приложений с идентичным названием. Первую неделю моей целью было просто понаблюдать, никому не рассказывая про эксперимент и не делая попыток попасть в прессу.
У меня не было никаких ожиданий, и я был удивлён увидеть, что продажи медленно, но шли.
Ничего особенного, но неплохо, учитывая, что 100% людей находили приложение через App Store.
5) Версия 1.1 — маркетинг
Версия 1.1 была целиком посвящена маркетингу. Я добавил возможность расшаривания сообщения в соцсетях по завершении тренировки (Twitter, Facebook и почта) и запрос впечатлений о приложении у пользователя после третьей тренировки.
Следуя упомянутому выше гайду по созданию идеального пресс-релиза, я отослал имейлы десятке крупнейших сайтов обзоров приложений (приложив по своей инициативе к каждому письму 4 промо-кода).
И как вы думаете, что произошло? Совершенно ничего! Ни одного ответа. Один сайт раздал мои 4 промо-кода в твиттере — все использованные промо-коды. То есть, получается, никто из них не установил приложение с использованием промо-кода.
Таким образом, на следующей неделе по части скачиваний был полный штиль:
Три часа были потеряны впустую! Подтвердилось моё мнение, что чтобы быть замеченным, продавать приложение нужно только в комплекте с историей, и желательно людям, которых ты уже знаешь.
6) Версия 1.2 — расширение рынка
Следующая стадия эксперимента — расширение рынка с помощью добавления версии для iPad. Чтобы было проще, для айпада я использовал такие же простые экраны, так что это заняло у меня всего лишь 2 часа. Ещё полчаса заняло создание скриншотов и загрузка обновления.
И снова мои действия не принесли позитивных сдвигов в динамике продаж:
7) Бесплатная версия
Настало время сделать приложение бесплатным. Раньше я уже имел опыт с изменением цен и знал, каким эффективным может быть этот приём.
Поздней ночью, пока Америка просыпалась (я нахожусь в Австралии), я сменил статус приложения на бесплатное и пошёл спать. Ого, всё сразу стало гораздо интереснее!
Думаю, скрин говорит сам за себя:
Я был поражён результатом: 216.718 загрузок за 3 дня! Рост с в среднем 28 загрузок в день (в период платной версии) до 72.000 ежедневных загрузок — в 2500 раз.
Моё приложение заняло 1-е место среди фитнес-приложений для айпада в 68 странах и первое место среди фитнес-приложений для айфона в 49 странах. И вошло в топ-10 самых скачиваемых приложений в 12 странах. А в таких странах, как Нидерланды — в топ-5! Вот оно на первой странице:
В США (где было больше всего скачиваний) моё приложение вошло в топ-25 всех айпад-приложений:
Это привело к появлению хороших рецензий (я отследил их с помощью моего сервиса Appbot):
В результате я получил огромное количество писем от онлайн-ресурсов, публикующих «бесплатное приложение дня» и компаний, которые занимаются продажей платных установок.
Больше я не мог молчать: о моём эксперименте узнало 4 человека и пообещало держать это в тайне.
Теперь я глазел на статистику продаж и не знал, что и думать. Я до сих пор понятия не имею, почему приложение стало таким успешным, как только стало бесплатным. Я определённо не продвигал его ни лично, ни в прессе.
8) Публикация в блоге
Я сделал пост об эксперименте у себя в блоге, описав всё происходившее до настоящего момента. Пост оказался довольно популярным: 20k просмотров, 220+ твитов, 50 расшариваний на Facebook и 2-е место на главной странице Hacker News.
А ведь каждый знает, что попасть на 1-ю странице Hacker News означает мгновенный успех для любого продукта, правда?
9) Всё растущее однажды прекращает рост
Когда количество загрузок стало падать, это происходило по чёткой неумолимой кривой, и даже место на первой странице Hacker News не изменило её.
10) Покупки внутри приложения
С покупками в приложении у меня давние отношения. Они — лучший способ дать пробную версию, но я считаю, что многие разработчики злоупотребляют ими (особенно страдают детские игры).
Я получил много просьб сделать тренировки более гибкими по времени и подходам, и это показалось мне отличным шансом сделать платный апгрейд.
Всё просто: дополнительный функционал за несколько долларов.
Какой был результат покупок в приложении по сравнению с первоначальной платной версией? Он выражался в троекратном росте: с $22 до $65 в день. Внутренние покупки делает примерно 2–3% пользователей ежедневно.
11) Перевод описания в App Store
Больше чем 50% загрузок происходило из Америки, а на долю таких стран, как Канада, Нидерланды, Филиппины и Великобритания приходилось около 1/10 этого количества.
В прошлом я видел, как хорошо работают переводы описания в App Store. Следуя нескольким рекомендациям, я сделал переводы описания на португальский, японский, итальянский, немецкий, французский и упрощённый китайский. На перевод силами сервиса ICanLocalize было потрачено примерно $100.
В целом, эта часть эксперимента никак не повлияла на число загрузок в каких-либо странах и увенчалась полным провалом.
12) Слушая пользователей
Одной из вещей, о которых чаcто просили пользователи, был журнал тренировок, и я добавил возможность приобрести этот функционал внутри приложения:
Что подняло доход от внутренних покупок до $75 в день:
13) Плоский дизайн
Из-за плоского дизайна пользователи не всегда понимали, какие области экрана кликабельны, в следствие чего у них постоянно возникало 2 проблемы.
Первая касалась блоков с названиями упражнений: они казались людям некликабельными. Эту проблему я решил, добавив небольшие индикаторы раскрытия на конце.
Аналогичная проблема крылась в кажущейся некликабельной кнопке журнала внизу экрана:
14) Загрузки
До конца 2013 года число скачек так и не достигло былого размаха, но всё же держалось на довольно высоком уровне 2.500 загрузок в день:
Обратите внимание: всё это время я ничего не делал для продвижения приложения. Всё происходило исключительно благодаря поиску по App Store и сарафанному радио.
15) Продажи
Итак, при наличии постоянных скачиваний логично ожидать стабильных продаж, верно?
В течение 2013 года продажи медленно падали, что хорошо видно на суммарном графике:
Почти 70% продаж — в Америке.
16) Цена на внутренние покупки
Я экспериментировал с ценой на внутренние покупки на суммах 99 центов, $1.99 и $2.99. Я выставлял каждую их них на 1 неделю и, как вы видите на графике выше, не было почти никакой разницы. Любое возрастание или понижение цены сразу компенсировалось количеством покупок.
17) Топ-2 в Авcтралии
Apple любезно поместила моё приложение на главную страницу App Store в Австралии. Несмотря на небольшой размер австралийского магазина, это очень позитивно повлияло на загрузки и продажи. Приложение даже достигло 2-го места среди всех бесплатных приложений и встало сразу за приложением 12 Days of Gifts от Apple.
Здесь ещё нет комментариев, но вы можете стать первым