Как я заработал почти $24.000 за 4 недели фриланса на Upwork

Гайд по заработку тысяч долларов на бирже фриланса Upwork
(ранее — биржи фриланса Odesk и Elance, ныне объединённых под брендом Upwork)
и других.

Когда меня спрашивают о лучших способах заработать деньги, я часто смеюсь. Не потому, что вопрос глупый, а потому, что на него и в самом деле нет “правильного” ответа. Правда заключается в том, что сделать деньги можно практически на всём.

Но сначала вы должны изменить своё мышление. Вы должны начать рассматривать свои навыки и опыт как ценные коммерческие ресурсы, которые должны оплачиваться. Вы (да, ВЫ) можете помочь кому-то навыками и знаниями, которые у вас уже есть.

И самый простой способ сделать это — фриланс.

Как говорится, у меня есть 2 новости: хорошая и плохая.

Хорошая новость: Существует несколько онлайн-бирж фриланса — например, Upwork, Elance и oDesk — которые позволяют предложить свои услуги, получить заказы и быстро начать зарабатывать, даже если вы зелёный новичок.

Плохая новость: на этих биржах фриланса царит невероятная и подавляющая конкуренция. Если вы не знаете наверняка, что делаете, она может сильно пугать.

Но не позволяйте этому факту встать на вашем пути.

Сегодня я покажу вам простой хак, который помог мне заработать больше $23,000 на Elance всего за 4 недели, делая дизайн для простых сайтов на WordPress.

(Примечание: описанная здесь стратегия применима для любого фриланс-навыка, не только для веб-дизайна). Тем, кто дочитает до конца, я дам некоторые инструменты, которые помогут вам совершить даже больший прыжок в этом соревновании.

Шаг 1: Хитрый способ изучить конкурентов

Перед тем, как начать, вам нужно выяснить, во что именно вы ввязываетесь. В частности, вы должны знать:

  • Какие именно стратегии используют ваши успешные конкуренты, чтобы выделиться из толпы.
  • Как вы можете полностью вычеркнуть их из соревнования за счёт своей гораздо лучшей подготовки.

Чтобы найти для себя ответы на эти вопросы, я запостил фейковое задание, чтобы увидеть, какие типы ответов я получу. Рекомендую вам сделать то же самое!

Вот какое задание я разместил на Elance:

How_I_made_money_on_elance_freelance_screenshot

Моей целью было привлечь моих же конкурентов и посмотреть, какие виды предложений они мне пришлют — а потом использовать это знание против них.

Примечание: для получения хорошего результата вам не обязательно именно публиковать фейковое задание, как это сделал я. Главная идея здесь — показать вам, что происходит, когда вы в реальности тестируете процесс и действуете на основе полученных на практике результатов.

И вот что я узнал в результате своего теста …

Шаг 2: Анализ результатов

В течение 30 минут я получил почти 100 предложений — и узнал два очень ценных факта:

  • Больше половины претендентов на моё задание не были носителями английского языка.
  • Большинство людей присылает шаблонные предложения без какой-либо персонализации.

Как только я получил эти важные сведения, я знал, что моё предложение будет уникальным. Почему?

Ну, большинство заказчиков на фрилансе — из США и Великобритании — а это означает, зачастую, что есть языковой барьер. А людям всегда комфортнее общаться на родном языке.

И из-за этого языкового барьера, большинство предложений были очень сухими и неинтересными. Вот, например, одно из полученных мной сообщений …

How_I_made_money_on_elance_freelance_screenshot_2

Видите, что я имею в виду? Такая скукота!

Вы можете сделать намного лучше. И вот как …

Шаг 3: Как выделиться и начать получать заказы

Чтобы выделиться на фоне океана фрилансеров, вы должны показать, что понимаете вашего потенциального клиента, и дать ему повод вернуться к вашей заявке. Ваш подход должен быть тёплым, интересным — и, прежде всего, персонализированным.

Никто не хочет чувствовать себя #573 за день.

Исследуйте профиль вашего потенциального клиента заранее на наличие этих деталей:

  • История покупок — регулярно ли он нанимает на Elance? Если да, то это хороший признак того, что он серьёзно настроен.
  • История отзывов — Какие типы отзывов он оставлял о ранее нанятых фрилансерах? Что ему нравилось/не нравилось?
  • Личные данные — имя, интересы, местоположение и др. Всё, что вы сможете использовать, чтобы выстроить контакт с этим клиентом.

Нокаут с 1 удара: видео с “мини-питчами»

После того как вы собрали всю эту информацию, используйте её для создания коротких «мини-питчей» с незарегистрированного видео YouTube.

Ваш «мини-питч» должен:

  • Быть не длиннее чем 90 секунд
  • Представлять вас и давать краткую информацию о вашем бэкграунде
  • Говорить, почему вам нравится конкретно этот проект (так заказчик поймёт, что вы прочитали его задание)
  • Давать простой «призыв к действию», чтобы с вами связались

Бонус: если у вас есть относящийся к данному проекту опыт и общие личные данные — включите информацию о них, это помогает.

Весь дальнейший процесс очень прост. Вместо того, чтобы отправить очередное предложение, как это делают все остальные, просто отправьте заказчику короткое сообщение со ссылкой на ваше видео.

Метод работает ШОКИРУЮЩЕ хорошо, потому что резко выделяет вас из толпы и показывает, что вас действительно волнует то, над чем работает клиент. Это нельзя подделать.

Получите те самые видео и тексты, которые я использовал, чтобы заработать $23,700 за 4 недели!

К этому моменту вам, вероятно, стало интересно, как такой подход на самом деле выглядит в реальности. Я подготовил расширенное руководство по «хакингу биржи Elance», которое включает:

  • Именно те скрипты и скриншоты, которые я использовал, чтобы вести переговоры с клиентами и получать заказы
  • Реальные видео «мини-питчей», отправляя которые, я получил заказы на тысячи долларов
  • Основные ошибки, которые делают люди, пробуя в деле мой поход и рецепты, как их избежать
  • Чек-лист ответов на основные возражения клиента

Здесь в ближайшее время появится ссылка на перевод руководства Даниэль ДиПьяцца — сооснователь Rich20Something, где он пишет об открытии своего дела, которым вы небезразличны, пути к более счастливой жизни, и, иногда — о беконе.

Если вам понравилась эта статья — присоединяйтесь к блогу WOB, который еженедельно переводит для вас лучшие англоязычные статьи, подписавшись на бесплатную рассылку.

Оригинал статьи Даниэля ДиПьяцца (Daniel DiPiazza) на Business Insider