Джули Чжо (Facebook): Манифест менеджера
Джули Чжо — одна из топ-менеджеров Facebook и руководит командой по дизайну. Джули дала список из 10 самых важных, на её взгляд, постулатов для управленцев — от второстепенных к самым главным.
- Всегда получай полную информацию, прежде чем принимать решение.
- После нескольких неудачных опытов с людьми нет ничего проще, чем щёлкнуть выключателем и начать списывать людей со счетов после первой же их неудачи. Избегайте этого любой ценой. Вы и сами раньше были неуклюжи. Вы принимали плохие решения. Потому что вы учитесь и растёте. Все другие люди точно так же учатся и растут.
- Подметите крошки. Протрите столы. Выключите свет. Заткните дыры, которые надо заткнуть — даже если это чёрная работа, даже если никто не узнает, что это сделали вы. Сделайте это это ради вашего продукта, компании или другой волшебной вещи, которую вы строите вместе.
- Признайте: вы не можете делать всё сами. Закройте глаза, откиньтесь назад и научитесь доверять.
- Очевидно, что есть более эффективный способ делать вещи, чем тот, которым вы пользуетесь. Какой? Подумайте об этом по пути домой.
- Выясните, какие коллеги полагаются на вас и как вы можете помочь им стать более эффективными и самостоятельными. Вам может казаться важным иметь монополию — например, на поставки лосося. Но если вся деревня узнает, как ловить рыбу, вы освободитесь и сможете заняться чем-то другим. Например, выращиванием пшеницы. Или одомашниванием вон тех симпатичных волчат.
- Не говорите ничего, что не привносит ценность в дискуссию. Ваш голос не настолько музыкален, чтобы непременно использовать его только ради звучания.
- Принять правильное решение не так важно, как организовать верные процессы, чтобы гарантировать, что принятие верных решений происходит постоянно.
- Раздавайте благодарности и поощрения так же щедро, как высказываете мнения.
- И самое главное: никогда, никогда не мешайте! Лучше крутить большими пальцами и щуриться на облака, чем препятствовать прогрессу ради той глупой детской ерунды, которая называется эго.
«Это личный список, и, возможно, он несколько предвзят с учётом того, чем я занимаюсь (управление дизайнерами), где работаю (Facebook) и как повлияли на меня многие талантливые люди.
Я не утверждаю, что этим правилам нужно следовать каждый день. Но такие мысли приветствуют меня утром, шепчут в конце дня, рисуют ослепительный идеал, который я успеваю видеть мельком и к которому стремлюсь. Это мое вдохновение. Это манифест.»
Джули Чжо (Julie Zhuo) — директор по продуктовому дизайну и лидер команды дизайнеров Facebook, сфокусированной на вовлечённости и опыте пользователей. Джули пишет посты о дизайне, развитии продукта и управлении на блог-платформе Medium.
Краткая история карьеры Джули:
Семья Джули происходит из Шанхая, они переехали в Техас, когда ей было 5 лет. В 2006 Джули окончила Стэнфордский университет (MS Computer Science).
Джули присоединилась к Facebook в 2006, когда ей было 22. Она была первым интерном компании, в то время, когда соцсеть ещё работала только для тех, у кого были университетские имейл-адреса.
Всего через месяц её наняли инженером на полную ставку. Джули понравилось работать над внешним видом Facebook, и это было то время, когда за весь дизайн соцсети отвечало всего несколько человек. Спустя 2 года и 6 месяцев после её первого прихода в Facebook, Джули стала одним из менеджеров команды по продуктовому дизайну.
Эту роль Джули убедил принять её менеджер. “Честно говоря, в то время я ещё знала очень мало о менеджменте”, — говорит сама Джули. На 2014 год она уже вела команду из 35 человек в качестве директора по продуктовому дизайну.
Ключевые обязанности её команды — дизайн Facebook для десктопов и мобильных устройств (iPhone/Android/Tablet) (и обеспечение единства пользовательского опыта на всех платформах), развитие экосистемы контента, инструментов социального шаринга и новостной ленты — главных элементов Facebook. А так же приложений Facebook Creative Labs, таких как Paper, Slingshot и Rooms.
“Одна из наших главных целей — унифицировать опыт пользовательского общения с фейсбук независимо от того, с каких устройств он пользуется соцсетью. Пользователи, которые заходят с десктопа и с Андроида видят 2 разные версии Facebook, сделанные разными людьми. Мы обеспечиваем ощущение единого продукта и опыта для обоих случаев” — говорит Джули.
seoonly.ru
Eva
Gandalf White
Дмитрий Красноруцкий
Eva
seoonly.ru