Джули Чжо (Facebook): Манифест менеджера

Джули Чжо — одна из топ-менеджеров Facebook и руководит командой по дизайну. Джули дала список из 10 самых важных, на её взгляд, постулатов для управленцев — от второстепенных к самым главным.

  1. Всегда получай полную информацию, прежде чем принимать решение.
  2. После нескольких неудачных опытов с людьми нет ничего проще, чем щёлкнуть выключателем и начать списывать людей со счетов после первой же их неудачи. Избегайте этого любой ценой. Вы и сами раньше были неуклюжи. Вы принимали плохие решения. Потому что вы учитесь и растёте. Все другие люди точно так же учатся и растут.
  3. Подметите крошки. Протрите столы. Выключите свет. Заткните дыры, которые надо заткнуть — даже если это чёрная работа, даже если никто не узнает, что это сделали вы. Сделайте это это ради вашего продукта, компании или другой волшебной вещи, которую вы строите вместе.
  4. Признайте: вы не можете делать всё сами. Закройте глаза, откиньтесь назад и научитесь доверять.
  5. Очевидно, что есть более эффективный способ делать вещи, чем тот, которым вы пользуетесь. Какой? Подумайте об этом по пути домой.
  6. Выясните, какие коллеги полагаются на вас и как вы можете помочь им стать более эффективными и самостоятельными. Вам может казаться важным иметь монополию — например, на поставки лосося. Но если вся деревня узнает, как ловить рыбу, вы освободитесь и сможете заняться чем-то другим. Например, выращиванием пшеницы. Или одомашниванием вон тех симпатичных волчат.
  7. Не говорите ничего, что не привносит ценность в дискуссию. Ваш голос не настолько музыкален, чтобы непременно использовать его только ради звучания.
  8. Принять правильное решение не так важно, как организовать верные процессы, чтобы гарантировать, что принятие верных решений происходит постоянно.
  9. Раздавайте благодарности и поощрения так же щедро, как высказываете мнения.
  10. И самое главное: никогда, никогда не мешайте! Лучше крутить большими пальцами и щуриться на облака, чем препятствовать прогрессу ради той глупой детской ерунды, которая называется эго.

«Это личный список, и, возможно, он несколько предвзят с учётом того, чем я занимаюсь (управление дизайнерами), где работаю (Facebook) и как повлияли на меня многие талантливые люди.

Я не утверждаю, что этим правилам нужно следовать каждый день. Но такие мысли приветствуют меня утром, шепчут в конце дня, рисуют ослепительный идеал, который я успеваю видеть мельком и к которому стремлюсь. Это мое вдохновение. Это манифест.»

Джули Чжо (Julie Zhuo) — директор по продуктовому дизайну и лидер команды дизайнеров Facebook, сфокусированной на вовлечённости и опыте пользователей. Джули пишет посты о дизайне, развитии продукта и управлении на блог-платформе Medium.

Краткая история карьеры Джули:

Семья Джули происходит из Шанхая, они переехали в Техас, когда ей было 5 лет. В 2006 Джули окончила Стэнфордский университет (MS Computer Science).

Джули присоединилась к Facebook в 2006, когда ей было 22. Она была первым интерном компании, в то время, когда соцсеть ещё работала только для тех, у кого были университетские имейл-адреса.

Всего через месяц её наняли инженером на полную ставку. Джули понравилось работать над внешним видом Facebook, и это было то время, когда за весь дизайн соцсети отвечало всего несколько человек. Спустя 2 года и 6 месяцев после её первого прихода в Facebook, Джули стала одним из менеджеров команды по продуктовому дизайну.

Эту роль Джули убедил принять её менеджер. “Честно говоря, в то время я ещё знала очень мало о менеджменте”, — говорит сама Джули. На 2014 год она уже вела команду из 35 человек в качестве директора по продуктовому дизайну.

Ключевые обязанности её команды — дизайн Facebook для десктопов и мобильных устройств (iPhone/Android/Tablet) (и обеспечение единства пользовательского опыта на всех платформах), развитие экосистемы контента, инструментов социального шаринга и новостной ленты — главных элементов Facebook. А так же приложений Facebook Creative Labs, таких как Paper, Slingshot и Rooms.

“Одна из наших главных целей — унифицировать опыт пользовательского общения с фейсбук независимо от того, с каких устройств он пользуется соцсетью. Пользователи, которые заходят с десктопа и с Андроида видят 2 разные версии Facebook, сделанные разными людьми. Мы обеспечиваем ощущение единого продукта и опыта для обоих случаев” — говорит Джули.

Статья Джули Чжо (Julie Zhuo) «A Manager’s Manifesto»